330 192
pictures
2 617
blog posts
509 photographed species of 532 (95%)
found 32 new species for Kazakhstan

search

Вот такой трофей!


2015-10-04| Natali Kim

Как-то на очередном бёрдинге довелось наблюдать за охотой пустельги, которая зависала в воздухе и опускалась вниз, и судя по тому, что делала это неоднократно, то можно сделать вывод, что не сразу удалось ей поймать добычу )). Зрелище красивое! К сожалению, было это слишком далеко, поэтому наблюдала в бинокль. На обратном пути прямо у дороги увидела вот эти красивые перья. Не удержалась и взяла эти трофеи )). Думаю, что это перья пустельги.


1.

comments:
2015-10-18. Ясько Анна:

Интересно! Но кажется это не пустельга потеряла. Наталья, а самое длинное перо какой длины?


2015-10-18. Наталья Ким:

Анна, 15 см.


2015-10-18. Ясько Анна:

Я думаю, это перья козодоя. По размерам подходит. Крайнее левое и крайнее правое скорее всего с плечевой или лопаточной области, самые длинные - рулевые. Второе слева - с подхвостья. Белых пятен на рулевых нет, значит самка или молодая птица.


2015-10-18. Аскар Исабеков:

Я знаю кто точно может сказать чье это перо - Штефан Флехнер. Он коллекционирует перья птиц. Вопрос к Анне - а ушастая сова не подходит?


2015-10-18. Наталья Ким:

Интересно .... У нас его вроде бы не фиксировали ))


2015-10-18. Аскар Исабеков:

Да, действительно, на козодоя похожи.


2015-10-18. Ясько Анна:

Ушастая сова - хороший вариант и, наверное, более вероятный. Еще бы разглядеть какое откуда...


2015-10-19. Ясько Анна:

И все же я за козодоя. Рисунок такой характерный на крупных перьях, будто полосы нарисовали, а потом перевернули перо и образовались подтеки. Или вот второе слева - у совы есть похожие, но опахало шире и тонкие полосы под другим углом расположены.


2015-10-20. Даурен Омаров:

Браво Анна, это действительно центральные рулевые обыкновенного козодоя. Недавно нашел перо фламинго и тоже начал коллекцию.
Хороший трофей, Наталья!


2015-10-20. Елена Шнайдер:

+1 козодой
http://www.vogelfedern.de/index-e.htm


2015-10-20. Георг Штефан Флeхтнeр:

tolko tschto uwidel: da kozodoj camka. obo NE zentralnye rulewye, a: lewaja S2 ili S3, prawaja: nawernoe S4 (zentralnaja nazywaetsja S1)


2015-10-20. Даурен Омаров:

Вот пример тому, что для перьев тоже нужна латиница...
Штефан, не совсем понятно, Вы говорите что это НЕ перья хвоста (Rectrices обозначаемые буквой R), а второстепенные (Secondaries обозначаемые буквой S)? или Вы пользуетесь немецкой аббревиатурой рулевых Steuer (S) (спасибо Елене за ссылку на немецкий сайт)? Если Вы пользуетесь немецким, то я согласен с Вами, хотя изгиб и положение стержня больше напоминают Ri (inner tail feather). Но как Вам удалось определить здесь самку, по отсутствию белого пятна самцов на R4? Вам не кажется что полосы более четкие и узкие, и много желтизны? или тут сказывается восточная подвидность?
P.S. translit.net позволяет быстро печатать кириллицей на клавиатуре QWERTY или AZERTY.


2015-10-20. Георг Штефан Флeхтнeр:

Dobrij den Dauren,

спазибо за ссылку! сшас попробую написатъ по-русски: рулевые у нас считается из внутри (S1) . если было бы S1, то во-первых стержень было бы именно в середине, во-вторых S1 имеет другой (более сероватый цвет и/или более светлее цвет чем осталные рулевые ).
Начет подвидности ничего не могу сказатъ.

"по отсутствию белого пятна самцов на R4? Вам не кажется что полосы более четкие и узкие, и много желтизны?"
+++Да, белого нет на S4, поетому точно не взрослый самец. На мой взгляд желтизна на верхней части правого пера указыват на immature самка или на взрослую самку. Но я с Вами согласен: Это мошет быть и immat. самец. Если все пера иметь, можно будет ето точно сказать. У immat. самца ето желтизна у верхней части обычно по болше. Как Вы думаете насчет етого?

самое светлое перо на снимке - ето нижное кроющее хвоста (не знаю, правилно ли я на русском "нижное кроющее хвоста" написал?)

Интересно было бы, если участнуки сайта по чаще выложили бы фотки перев....


2015-10-23. Ясько Анна:

Да, согласна, определение по перьям - это, оказывается, довольно интересное, увлекательное занятие.


2015-10-26. Даурен Омаров:

Ага, чем-то напоминает детективы и их экспертов судебной медицины! ;)
Возможно Вы правы, Штефан, я пока еще не дорос... Недавно познакомился с одним специалистом, автором книги по определению, надо будет у нее еще спросить. Рисунок полос, окрас и кончики показались четкими, молодыми, поэтому хотел узнать как Вам удалось определить пол. А второе слева - все правильно, нижнее кроющее хвоста или подхвостье по-русски.
Согласен с Вами, было бы интересно выкладывать и обмениваться по перьям тоже.



secret code

* all fields are required

rare birds records


Squacco Heron (Ardeola ralloides)

© Andrey Kovalenko
2026-06-06
Almaty area, Sorbulak.

Second registration of the species on Lake Sorbulak. The first was more than 40 years ago, when two birds were discovered among Grey Herons on June 30, 1982 (Erokhov, 1991). According to available data, this is the easternmost point of flight of the yellow heron from its main range.


Great Snipe (Gallinago media)

© Vasilii Bastaev
2026-05-08
Karakol lake, Mangystau

The second record of a rare migratory species this season.


Great Snipe (Gallinago media)

© Qanatbek Kenzhegulov
2026-04-14
Aktau, Mangystau region

A rare passage species in Kazakhstan. The most recent photographic record in the country was made on 21 April 2022 in the Suzak District of Turkestan Region (Martin Grienenberger; see the website gallery). In Mangystau Region, only two records supported by photographic evidence are known from recent decades of the 21st century: 20–24 May 2009 in the Kenderli area (Neve et al., 2010) and the present observation.


Northern Wren (Troglodytes troglodytes)

© Alexandr Fedulin
2026-03-30

A new species for the Teniz-Korgalzhinsky region. The first photographic confirmation on the website for the Kazakh Uplands. Recorded on March 28 and 30 in different parts of the village.

more rarities...

unidentified birds


2026-06-25

Андрей Коваленко: Да.

2026-06-25

Андрей Коваленко: Галка

2026-06-22

Андрей Коваленко: Вопрос - что он тут потерял в июне... Когда снимал, думал что снимаю курганника...

more unidentified birds...